СТАТЬИ И ИНТЕРВЬЮ


В НАЧАЛО РАЗДЕЛА
«ЛИЧНОЕ ДЕЛО» АКТЕРА ВИКТОРА АВИЛОВА

Воланд

Воланд

Гамлет

Гамлет

Калигула

Калигула

Мольер

Мольер

Дарья Семеновна Бояркина

Дарья Семеновна Бояркина


РАСШИФРОВКА ПЕРЕДАЧИ НА ТЕЛЕКАНАЛЕ «КУЛЬТУРА»

Элина Николаева:
— Здравствуйте! Вы смотрите «Личное дело актера Виктора Авилова».

Родился 8 августа 1953 года в Москве. В 1972 году закончил Московский индустриальный техникум, служил в армии водителем. С 1974 по 1979 год работал техником по монтажу и наладке. В начале 70-х стал участвовать в работе самодеятельной театральной труппы. Начинал с роли комической старухи. В 1985 году Театр на Юго-Западе получил звание Народного, а в 1993 году — Государственного.
В 1988 году состоялась первая работа в кино — фильм «Господин оформитель». Позднее снимался в фильмах: «Двадцать лет спустя», «Узник замка Иф», «Петербургские тайны».
В 1993 году присвоено звание Заслуженного артиста России.
Состоит в третьем браке, имеет двух дочерей, хобби — рыбалка.



— СМОТРИШЬ КАКИЕ-ТО АКТЕРСКИЕ РАБОТЫ, ТАМ, ЛЮБЫХ АКТЕРОВ, ДАЖЕ И ЗАРУБЕЖНЫХ, И ТУТ ЖЕ ПРОИСХОДИТ САМООЦЕНКА: А ТЫ ТАК БЫ МОГ?
Виктор Авилов

— А сейчас блиц-допрос. Я задам нашему гостю двадцать вопросов, на которые нужно ответить однозначно: «Да», «Нет», «Без комментариев».

БЛИЦ-ДОПРОС

— Виктор!..
— А?!
— Мы будем на «ты».
— На «ты».
— В спектакле «Мастер и Маргарита» ты играешь Воланда.
— Да.
— В 93-м году ты стал Заслуженным артистом России.
— Да.
— Театр на Юго-Западе — самый лучший?
— Я думаю, что да.
— «Держать зал» — для тебя это наслаждение?
— В общем, да.
— Авилов — актер-самоучка.
— Да (усмехается).
— Институтов не заканчивали?
— Нет.
— В кино ты почти не раскрылся.
— Да!
— Ты в обиде на кинорежиссеров?
— Нет.
— В лицедействе для тебя нет невозможного.
— (качает головой). Круто сказано.
— Ты предприимчивый?
— Нет. Абсолютно! Наоборот!
— В театр ходит теперь совсем другая публика.
— Ну, публика всегда другая, каждый день другая.
— В начале карьеры тебе приходилось играть старух в водевилях?
— Да.
— Фильм «Титаник» вызывает у тебя восторг?
— Нет.
— Московский бомонд тебя раздражает?
— Нет, он меня не раздражает, но… это не мое.
— «Петербургские тайны» — это отечественная мыльная опера.
— Да, но она сделана на прекрасном материале.
— Тебе удаются роли великих людей?
— Я надеюсь, что да.
— У тебя есть кумиры?
— Нет.
— В театре ты сыграл более сорока ролей.
— Ну, я точно не считал, но где-то так… Нет, намного больше, намного!
— Не надоедает?
— Иногда надоедает так, что прямо… хоть ложись и помирай.
— Всё, спасибо, Виктор, закончился блиц-допрос.
— Ну, слава Богу! («Вытирает пот со лба» и с облегчением вздыхает.) Уф!

По мнению критиков, фарс с гротескным комизмом переплелись в игре Авилова с высокой трагедией, и мало кто мог бы сыграть так интересно и захватывающе, как Авилов.

— Витя, без театрального образования тебе тяжело далось становление актера?
— Я думаю, наверное, даже легче, чем если бы у меня было образование.
— То есть, какие-то догмы, рамки, они не сковывали тебя.
— Ну… Вот, можно было четыре года в институте учиться, и проходить еще всякие там побочные дисциплины. А я четыре года своими ногами… Короче, я практиковался четыре года почти ежедневно! Причем практиковался не какими-то маленькими этюдами, а целыми большими спектаклями полутора-, двух-, трехчасовыми. Что ценнее: четыре года играть спектакли, или четыре года слушать, как это делается?
— Может, оно вообще не нужно, это театральное образование?
— Да, по большому счету, не нужно. Например, вот эти книги. Я Станиславского сам прочитал. Я всё… многое прочитал сам. И Мейерхольда читал, и Чехова читал. Даже, может быть, то, чего там не преподают. И потом, многие выводы я делал сам для себя. Я, например, играя уже большие серьезные роли, когда взял книгу Станиславского — я вдруг узнал, что, оказывается, уже много лет в том-то или в том-то спектакле, когда я в той-то и в той-то сцене делаю вот так вот — это, оказывается, называется «сквозное действие»!
— И какая твоя первая роль была?
— Ну, вот эта бабка.
— Бабка? Долго ты в нее «входил»?
— Ой! (чешет затылок). Ну, это было как… Сейчас это вспоминается, как в каком-то таком тумане… (мотает головой).
— Витя, а я не видела старуху. Сыграй старуху. Ну, что-нибудь из этой роли.
— Что-нибудь… Там у меня, значит, такие очки были (изображает пальцами круглые очки на носу). Там на мне, естественно, платье. А здесь такая... из такой сетки, вот такой крупной ячейки — ну, типа как эти сетчатые мешки для картошки — (как бы накидывает шаль на плечи) шаль называлась. (Изображает старуху, говоря скрипучим голосом и сутулясь.) «Настька, стерва, ты за платьем ходила?» «Ходила.» «А почему не принесла?!» Вот, такое вот. (Опять говорит скрипучим голосом, как в роли.) Вся роль такая у меня, нарочно еще так делал (показывает длинный крючковатый нос, морщинистое лицо и бегающие глаза исподлобья). Тут всё вместе играет: костюм, вот эта вот такая (сутулится)… очечки (показывает маленькие круглые очки), всё это…
— А в костюме легче играть образ?
— Естественно! Костюм очень многое дает!
— Ты, вот, всегда в таком виде? Выглядишь так?
— Нет (улыбается), я иногда переодеваюсь.
— Иногда переодеваешься?
— Да.
— Но фраки… Ты не гнушаешься таких, пиджаков, фраков?
— Ну, я неловко в нем себя чувствую.
— В чем? Во фраке?
— Во фраке.
— А вообще, приходилось же по ролям, наверное?
— Да, приходится регулярно!
— Чувствуешь себя… В принципе, ты его освоил, этот вид одежды?
— Да… Ну, просто так вот, в повседневной жизни во фраке ходить! Ну, что это?!
— Но приемы бывают?
— Но они одеваются ведь только в каких-то определенных случаях, торжественных, там, презентациях, то-се…



— Я МОГУ С ЛЮБЫМ КРАСАВЦЕМ ПОСОСТЯЗАТЬСЯ, И ПОСМОТРИМ, КТО БОЛЬШЕ ЖЕНЩИН ЗАВОЮЕТ, ОН ИЛИ Я.
Виктор Авилов

— Я надеюсь, что ты не обидишься на меня. Ты человек-то здравомыслящий, хорошо оцениваешь всех, в том числе и себя. Красотой-то ты особо не блещешь. Как ты в жизни, не страдаешь от этого?
— Не-а! (смеется). Это мой имидж!
— А бабушки в подъезде не шарахаются?
— Бабушки? Бывает. Знаешь, пройдет навстречу, особенно, если я неожиданно вдруг. Если я еще бегу так (показывает руками свои развевающиеся волосы), несусь так, и еще куда-нибудь спешу… И вдруг, так, нос к носу — бабушка, она чуть авоськи не роняет (изображает всплескивающую руками бабушку) и потом, так, метра два проходит, и я несколько раз слышал, действительно: «Гос-споди, Боже мой!»
— В каком возрасте ты понял, что, да-а, красавцем тебе в этой жизни не слыть?
— А для чего быть красавцем? Если, например, в смысле того, что нравиться женщинам, так женщины не… Я стопроцентно говорю: ей не нужны красавцы! Красавцы слащавые женщинам не нравятся!
— Ну, там, ребята были во дворе... когда, наверное, юношеский какой-то, подростковый возраст?
— Да, в подростковом…
— Ну, переживал же, Витя, наверняка!
— Да, да! В подростковом возрасте, лет так в двенадцать, в четырнадцать, в шестнадцать — да. Я не то, чтобы переживал сильно, но, так, завидовал. А потом у меня всё пошло «в обратную сторону».
— А что мама говорила? «Да ладно!»…
— А я с мамой не делился ничем.
— Никогда? Не откровенничал?
— (отрицательно мотает головой). Ну что я, сейчас сяду к маме и начну плакать: «На меня девчонки не смотрят!»?
— У вас хорошая семья была?
— (пауза). Да.
— Я помню, что все говорили, что ты был шофером на грузовике.
— (привычно рапортует). Был шофером на грузовике, на «Мазе» с прицепом, возил песок на стройки Москвы.
— Долго это всё продолжалось?
— Нет, недолго. Я тогда был «летуном». Тогда это так называлось.
— Что это значит?
— Ну, «летун» — это называли людей, которые на одном месте долго не задерживаются. Я то работал по специальности, по которой закончил техникум: «монтаж и наладка систем контроля автоматики», я работал в каком-нибудь НИИ год. Но это так: с осени и до лета я работал, потом увольнялся и устраивал сам себе отпуск. Отпуск отгулял, в следующий раз устраивался шофером работать, опять до лета.
— У тебя же прерывался трудовой стаж!
— Нет, а я там так высчитывал…
— Хитро, да?
— Что-то там… Я уже не помню сейчас, сколько там нужно было, чтобы… Короче, так рассчитывал, что прямо за два дня я уже выходил на следующую работу, до конца срока.
— Насколько мне известно, тебе хотелось очень быть каким-то там поваром, коком.
— Нет, мне не очень хотелось, но я просто люблю готовить. У меня не всё… С выпечкой у меня полные нелады, а вот мясо, рыба, птица — это моя стихия.
— Какую ты птицу любишь? Дичь какую?
— Любую! Любую птицу!
— А сам стреляешь?
— Нет, не стреляю.
— Не охотишься?
— Я рыбак.
— Рыбак?
Авилов кивает и застенчиво-мечтательно улыбается.
— Ну а какая самая большая рыба была в твоей жизни?
— Довольно крупная. Я ее не смог взвесить, но щука, я думаю, килограмм на пять была. Это я поймал… Любой рыбак меня поймет, я поймал ее на… Там, в низовьях Волги, под Астраханью. Там вообще, рыбы, конечно…
— Ты, вообще, откуда родом?
— Я? Отсюда! (с характерным «оканьем»).
— (подражая его «оканью»). Из Москвы?..
— (продолжая «окать»). С Москвы!
— …Будете?
— Да-а!



— Я, КСТАТИ, БЛАГОДАРЕН СУДЬБЕ, ЧТО ЗА ПОЛГОДА ДО «ДЕМБЕЛЯ» НАС ОТПРАВИЛИ НА «ЦЕЛИНУ», КАК ЭТО ТОГДА НАЗЫВАЛИ.
Виктор Авилов

— Армия где была?
— Город Кострома.
— Что ты там делал? Шоферил?
— Нет, я там не шоферил. Я там служил при военном училище химической защиты. У меня была машина такая, с которой я выезжал на полигоны, и курсанты ее изучали. Я просто сидел в кабине, и всё.
— Ух ты, хитрый какой! Как устроился!
— Нет! Ну да! Там у нас был специальный хозвзвод, тот занимался работой. Они возили «харчи», еще что-то… А я свою машину выгонял на полигон, и им там какой-нибудь подполковник с указкой рассказывал, что это вот — ТМС, что она — ДТСГК, там, вот, раствор заливается, если будет в зараженной местности тяжелая техника, вот этой машиной делается обработка, там, всё такое… А я сидел просто в кабине (подпирает щеку ладонью со скучающим видом) и ждал, когда урок кончится.
— И так — два года?
— Да нет, ну не совсем так. Нас отправили на «целину». Уборка урожая 74-го года. Это Саратовская область.
— Ну и что там? Наубирал чего-нибудь?
— Да-а! Мы возили с поля на ток зерно, пшеницу...
— Было что убирать, да ведь?
— Было, было. Ну, Саратовская область, она вообще достаточно плодородна. Потом, это еще 74-й год, тогда…
— Но говорят, что земли-то быстро как-то очень иссушились там.
— Ну, не знаю. Мы там от зари до зари возили, и пшеницу, и ячмень, рожь, чечевику. Бывало так, что от комбайна на ток, а бывало, что с тока на элеватор — там далеко, километров за семьдесят возили. Тоже интересные поездки! Там река Хопер! Красивая река! Остановишься, покупаешься... Вообще, конечно, одно дело — служить там, полтора года отслужил в этом…
— В машине?
— Нет, в части. И потом — просто такая свобода! Эти степи там кругом! Арбузы...
— То есть, ты, можно сказать, уже перешел на какой-то другой этап осознания себя в окружающем пространстве, да?
— Да нет… Господи! Какое там осознание себя?! Просто вырвался. Армия как бы ушла. Всё! Отслужил!



— У НАС В ТЕАТРЕ ПРОСТО ОГРОМНЫЙ РЕПЕРТУАР! У НАС 35, ЧТО ЛИ, СПЕКТАКЛЕЙ, К СОРОКА ПОДХОДИТ. И ПОТОМУ КАЖДЫЙ СПЕКТАКЛЬ, В СРЕДНЕМ, ИГРАЕТСЯ ОДИН РАЗ В МЕСЯЦ!
Виктор Авилов

— А с какими спектаклями вы были, к примеру, в Японии?
— В Японии… Ну, первый раз мы были с «Гамлетом», а потом наш режиссер Валерий Романович Белякович, он провел такой эксперимент — по-моему, я такого и не слышал, чтобы был в мире. Он поставил спектакль «Ромео и Джульетта» с двумя труппами театральными. То есть, Ромео и все Монтекки — русские, Джульетта и все Капулетти — японцы! Вот последний раз я был, мы там три месяца были. Мы сыграли семьдесят с чем-то спектаклей!
— Как японцы-то понимали?
— А там так: когда японские актеры говорят, японцы соответственно, понимают; когда мы говорим, там сцена, и с двух сторон от сцены вот такой ширины и метра четыре высотой стояли экраны, и на них там специальный оператор выводил титры, перевод. И я смотрю когда в зал, что-то говорю, и вижу, что зритель — он смотрит то на меня, то куда-то в сторону всё время. А он смотрит на меня, как я говорю, а потом смотрит, что я говорю.
— Ну и что ты там говорил?
— Ну, Меркуцио. Роль Меркуцио, она довольно известная. Но Валерий Романович меня заставил одну сценку небольшую выучить на японском языке.
— Японский язык поддается обучению?
— Ну, японский для меня поначалу был — просто какая-то абракадабра! Я… Если, например, в английском языке, там, «плохо» — "bad", или «плохой»; «хорошо» — "good". Есть эквивалент каждому слову. То здесь, когда вся фраза построена, я не могу найти… Я говорю: «Вот это что за слово?» А мне переводчик говорит: «Это слово ничего не значит. Это нужно вот с этим, вот тогда оно будет значить это!» В общем, мне помогла мелодия выучить этот язык. Я, наверное, недели полторы «долбался», чтобы выучить, это было невозможно! И потом я его положил на колыбельную! (поет по-японски на мотив колыбельной «Баю, баюшки-баю») «Мада-ёру деванай...» И тогда только смог запомнить, только таким способом. Сам пришел к этому, вот, додумался! Я думаю, ну, Господи, ну как-то нужно что-то придумать, чтоб как-то запомнить это! Всё равно же надо!
— Подлиннее немножечко можно?
— (декламирует по-японски текст роли Меркуцио) «Коре ва, коре ва! Оджоу-сама, обандас! Мада-ёру деванай… (и далее по-японски, весьма экспрессивно).
— А теперь можно по-русски?
— Ну, это шуточная сцена, где, говоря современным языком, «стебаются» Кормилица Джульетты, она японка, и Меркуцио. Где они друг друга «прикалывают». Он говорит: «Добрый вечер, сударыня!» Она говорит: «Насколько я вижу, еще не вечер. Да нет, я, может, плохо слышу, но вижу хорошо. Сейчас день!» Он говорит: «Ну, может, сейчас и день, но ты уже "завечерела", мол». Там смысл примерно такой. Она говорит: «Ну если я завечерела, то ты в полной темноте!» Он говорит: «Так не беда! Я в темноте свечу зажгу — и всё в порядке!» Она говорит: «Давно оплавилась твоя свеча! Купи подсвечник!» А он ей говорит: «Да тебе и канделябра мало!» Ну, это русский перевод Пастернака...
— (смеется) Вот и поговорили, да!

— Я хотела у тебя узнать ощущения как актера, артиста, от поклонников. Какие-то, может быть, курьезы, я не знаю, что там было… Слезы на глазах, цветы.
— Слезы бывали. Ну, цветы! Ну что в этом курьезного? Цветы — это нормальное явление. А слезы — да. Было несколько… У нас эмоциональный очень спектакль «Мольер» Булгакова. Он достаточно сильно воздействует на людей. И бывало так, что, вот например, одна женщина, — это сколько, может быть, лет семь назад было... Осень, уже в плащах ходили, а она, вот в таком состоянии (мимикой и жестами изображает состояние транса)…
— Транса.
— …Ушла до метро без плаща! Только у метро очухалась, что ей холодно. Где плащ? А он там, в театре. И вернулась. Потом, один раз меня просили спуститься. Там у нас еще такое пианино стояло, под рядами, где зрительский проход. Мне говорят: «Витя, спустись!» А там, по спектаклю, Мольер в финале умирает. Ну и, бывает, что зритель плачет. И мне говорят: «Витя спустись, там женщина. Истерика. Она плачет, просто, все уже зрители ушли, а она не уходит, она просто слова вымолвить не может, просто стоит и рыдает!» Я говорю: «А чего я могу сделать?» Ну, подошел, говорю: «Да вот он я, живой! Всё нормально!» Она говорит (показывая, как зрительница отмахивалась от него руками): «Нет! Нет». Всё! Я уже не он!
— Не верит. Ты уже не он, да.
— Всё! Она о том плачет, который на сцене умер. А я уже переодетый вышел — всё. Это уже другие ассоциации.
— Какие у тебя самые противные роли? Которые, ты говоришь: «Вот, надоело одно и то же играть!» И какие те, которые постоянно питают?
— Ну вот, с чего мы начинали, вот со старушек этих вот, да? Баб-ёжек. Ну, просто, действительно, это был самый первый спектакль, он был такой несерьезный, и потом, когда уже в моем личном репертуаре появились такие серьезные спектакли как «Калигула», «Гамлет», «Носороги» Ионеско, и уже вот то юношеское дурачество, на котором был замешан тот первый спектакль, тот плоский уже, стало казаться, юмор — уже надоело! Надоело уже это вот дурацкое шутовство!
— Скажи, пожалуйста, как ты стал Заслуженным артистом? Как это произошло?
— А я и не стал. Мне дали звание, я-то тут при чем?



— Я НЕ МОГУ СКАЗАТЬ, ЧТО Я ПРЯМО ТАКОЙ МЕЛОМАН, ХОТЯ МУЗЫКУ ЛЮБЛЮ И МНОГИЕ ВЕЩИ ЛЮБЛЮ. Я НЕ ТО, ЧТОБЫ СОВСЕМ… (Стучит себя кулаком по макушке.)
Виктор Авилов

— Виктор, голос у Вас такой, низкий, экспрессия! Там, Высоцкий, Шевчук… Народ таких любит.
— Ну и что мне теперь делать?
— Как с песнями у нас обстоят дела?
— А-а! Нет! Нет. Я… немножко могу вместо «ля-бемоль» взять просто «ля». Чуть-чуть подоврать.
— Что, слуха нет, что ли?
— Нет, ну, во-первых, это… Да, наверное, это можно назвать «слуха нет», но мне вот объясняли такие…
— Есть еще такая штучка: отсутствие музыкальной памяти. Вот, говорят, что некоторые наши певцы эстрадные страдают этим.
— Вот, может быть, это так называется, а мне сказали, что еще нужно «ставить голос», а я, действительно замечал — я не знаю, каким голосом, вот, петь. Вот некоторые люди сразу: «А-а!» (тянет ноту) — вот его певческий голос. А я никак не пойму, каким голосом петь! И когда иногда я попадаю в тот свой тембр…
— В свой голос.
— Да, в свой! — и у меня сразу идет вся мелодия правильно. А стоит мне не свой голос какой-то взять, и у меня идет «полная лажа», я сбиваюсь! Ну, тональность не моя… Я не знаю…
— Вить?
— А?
— Тебе бы, с твоей внешностью, податься в президенты! Сейчас же модно! Лебедь вон, погляди! Смотри, каким успехом пользуется! И деньги сыпятся отовсюду!
— Ну, я не хочу говорить ни о ком конкретно, но если в общих чертах, вот эти сейчас думы все эти, кто рвется к власти, (жестко) я считаю, что это просто — кормушка! Лезут к кормушке! Вот и всё. Я думаю, что, всё-таки, каждый должен заниматься своим делом.
— Витя, по твоим ролям у меня всегда складывалось ощущение такое, что ты очень высокообразованный и очень глубоко чувствующий, мыслящий человек. Роли потому что очень… Образы хорошо передаешь и понимаешь. И, мне кажется, ты имеешь собственное суждение по поводу похорон царской семьи…
— Но это же вопрос настолько сложный. До сих пор не могут понять, останки это действительно царские, или нет. Это во-первых. Я не имею сейчас, честно скажу, никакого суждения, я не понимаю, для чего, что… (Морщится.) Просто у меня нет слов. Я не понимаю, что это. Меня больше интересует, когда Красную площадь освободят?
— А что тебе Красная площадь-то? Лежит себе и лежит!
— Но это не по-христиански!
— Но это заученная фраза!
— Это не по-христиански! Я просто убежден, я — человек достаточно верующий, что все наши невзгоды — это всё вот! Вот! Это же дьявольский какой-то обряд! Это дьявольщина! У нас в «сердце» нашей страны лежит эта мумия! Не захоронена, а сделана по такому дьявольскому… От дьявола это!
— Может, ты какими-то оккультными науками увлекаешься?
— Я интересовался и оккультными науками, и я много чего… разными направлениями всего этого интересовался.
— Колдовством?
— Я считаю, здесь христианская страна, и здесь должно всё происходить по-христиански! Он должен быть предан земле! А те люди, которые против этого, значит, и они от дьявола!



— РОССИЙСКОЕ КИНО Я СОГЛАСЕН, ЧТО НУЖНО РАЗВИВАТЬ, НО НУЖНО РАЗВИВАТЬ В СВОЕМ КАКОМ-ТО НАПРАВЛЕНИИ, СВОИ ПУТИ КАКИЕ-ТО ИСКАТЬ. НО КОГДА… ЗАНИМАТЬСЯ ВОТ ЭТОЙ ПАРОДИЕЙ, ПРИЧЕМ ЖАЛЬЧАЙШЕЙ ПАРОДИЕЙ?! НУ ЭТО ЖЕ ПОЗОР! ЭТО «ЗАПАДЛО», ИЗВИНИТЕ!
Виктор Авилов

— В каком кино ты мечтал бы сняться, Витя?
— В каком? Не знаю, наверное, либо в каком-нибудь, ну, где, во-первых, хорошая драматургия, это — сразу же! Во-первых. Ну, может быть, что-то из Шекспира. Такое, историческое. Да вообще, в хорошем кино! Сейчас можно и современный фильм сделать. Хороший сценарий, хороший фильм... Но, к сожалению, это так редко происходит… Что появляется на экранах… Эти, например, потуги на боевики, когда мы уже насмотрелись классных таких, качественных американских боевиков, и когда наши, с нашими убогими возможностями пытаются сделать боевик, ну, это просто, это… смех сквозь слезы! Ну зачем?! Ну зачем?! Ну зачем вы вообще за это взялись?! Ну не надо позориться! Они там… Там у них действительно так круто, там расшибается в одном кадре двадцать машин в лепешку! А наши выкатят единственный старый этот «запорожец», спихнут в кювет — и вот, мол, круто! Ну, это всё… Я даже не понимаю тех людей, которые вообще берутся за это! Зачем за это браться?! Это же… Это смешно, это нелепо! Уже когда вон там вон (показывает рукой куда-то вверх) всё наделано на таком уровне, на такой высоте, и потом делать жалкое подобие этого?!

— Я приглашаю вас в пресс-бар, где нашему гостю предстоит нелегкое испытание.

ПРЕСС-БАР

— Тебе предстоит определить… Я знаю, что ты перед спектаклем, и перед тем, как ехать в театр, — ни-ни!
— Нет, перед спектаклем — категорически «ни-ни»!
— Тем не менее, что в этих бокалах налито?
Предлагает на выбор три бокала с алкогольными напитками одинакового «чайного цвета».
— (берет первый бокал). Я только на запах (нюхает содержимое бокала). Это что-то типа коньяка или бренди.
— Это правильно. Это коньяк. Бренди — это похуже.
— (берет второй бокал и нюхает содержимое, несколько раз поднося к лицу, отдаляя и с сомнением глядя на бокал). Я вообще, не знаток, честно говоря (ставит бокал обратно на стол). Вот это не могу определить.
— Что напоминает?
— Тоже что-то недалеко ушло от того. Я зря тот первый понюхал, потому что тот резче намного запах, а этот намного слабее…
— Правильно.
— …И я сразу же резким запахом…
— Перебил.
— …Сбил. Перебил ощущение.
— Это виски.
— (берет и нюхает третий напиток). Шнапс, текила, самогон? (улыбается)
— Правильно, текила. Ну а тост-то, забыл?
— Я хочу,.. чтоб наши люди верили,.. что всё у нас будет хорошо. Наладится! Я вот возвращаюсь к тому… К этой фразе, к моей любимой. Через тернии — к звездам! Нужно пройти, наверное, через эти тернии, чтобы, — ну, к звездам, это такое условное понятие, — чтобы... чтобы потом взлететь. Я думаю, что наша страна, я верю, взлетит, взлетит! Всё будет хорошо! Нужно только терпение.

Виктор Авилов — человек с непохожей ни на кого внешностью и судьбой, талант, которым жив русский театр.

Передача «Личное дело».
Ведущая — Элина НИКОЛАЕВА.
Креативные продюсеры и режиссеры — Юрий Груздев, Сергей Якубович.
Общероссийское движение «Моя семья» по заказу телеканала «Культура»,
1998 год.

Расшифровка — Анна и Александр Ивановы.


КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ | РОЛИ | ПРЕССА | НАЧАЛО — СТУДИЯ | ПАМЯТИ ВИКТОРА АВИЛОВА | ГЛАВНАЯ | ФОТОГАЛЕРЕЯ | ВИДЕО | ГОСТЕВАЯ | ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ